Вязаные крючком листья. Часть 1

листья крючком

Вязание крючком было востребовано всегда, но в разной мере. Сегодня этот вид рукоделия популярен как никогда. Интегрируются классические виды вязания: рисунок филейной вязки становится каймой летнего жакета ; элементы гипюровых скатертей – пышным декором блуз. Узорами салфеток вяжут поля шляп, мотивами воротников – кокетки жакетов. Примеров много. Это естественный процесс, своеобразная творческая игра. Во ценность в сохранении традиций и современном их воплощении.

Вы заметили, дорогие мастерицы, что акцент в вязании делается на сложные варианты, не подвластные воспроизведению на вязальной машине? Одно из таких направлений – гипюр. Он разработан как имитация сложной и дорогой венецианской вышивки.

Лучшие образцы такого вязаного кружева получались у ирландских монахинь, поэтому со временем его стали называть «монастырским», а позже – ирландским гипюром. Прошу не путать с ирландским кружевом, которое по способу исполнения отличается от гипюра. Классический гипюр вязание сложное и кропотливое. Поскольку он имитировал вышитые иглой кружева, то использовали кружевной лен, тонкие кремовые или белые бумажные нити для вязания элементов и очень тонкие для сеток и брид . Современная мода учитывает нашу занятость, стремительный темп жизни, желание быстрее воплотить задуманное изделие. Она благосклонно относится к моделям крупной вязки из толстой пряжи. Это на руку начинающим мастерицам. Возможно, вы заметили, что сетка, скрепляющая элементы, редко используется. Актуальны полотна «сцепного» гипюра. Элементы стали крупнее, нить толще.

Итак, предположим, Вы задумали связать блузку полностью или ее фрагмент гипюровыми элементами. Желательно предварительно нарисовать эскиз на выкройке, можно импровизировать по ходу вязания. Большую часть композиции занимают листья. В различных книгах и журналах приводится много схем вязания листьев. В рамках этой статьи невозможно обсудить их многообразие.

Например, классический гипюровый лист принято вязать двояко: с расширением из одного СБН (схема 1) и с расширением на арочке (схема 2). При этом способы вязания могут быть разными: за обе полупетли, за заднюю полупетлю, за переднюю полупетлю, за изнаночную горизонтальную полупетлю столбиков предыдущего ряда.

Фактура листа на первом фото получилась плоской, на втором – ребристой.

Фото1. Лист связан крючком по схеме 1 за обе полупетли:

листья крючком

Фото 2. Лист связан крючком по схеме 1 за заднюю полупетлю:

листья крючком

Фото 3. Сложный лист.

листья крючком

Схема вязания листьев крючком 1 и 2:

листья крючком

Фото 4. Лист 1 связан крючком по схеме 2.

листья крючком

Схема 3. Вязание листа крючком.

листья крючком

Схема 4. Вязание листа крючком.

листья крючком

Форма листа, связанного по схеме 1, широкая у черенка и острая на конце. Прибавки на арочке по схеме 2 создают более острую у черенка форму листа. При большом количестве набранных воздушных петель (10-12) и общепринятом отступе 2 столбика без накида лист получается широким. Зубчики листа концентрируются на передней части, у черенка лист гладкий. Такая форма хороша при соединении их в сложный лист (фото 3). При небольшом количестве воздушных петель первоначальной цепочки (4-6) лист получается узким и при многорядном вязании – длин­ным. Зубчики распо­лагаются по всей длине листа (лист 2 на фото 4).
А если по ком­позиции нужен крупный лист с зубчиками по всей длине? Увеличьте чис­ло столбиков без накида отступа (схема 3).
Для композиций четких, орнаментальных исполь­зуются один-два вида листьев. В эскизе ри­суют листья разных разме­ров и форм: маленькие и большие, ровные и изогну­тые. Поворот листа полу­чается при вязании разного количества СБН на левой и правой сто­ронах арки: 1 и 2, 2 и 3 дают неболь­шой поворот листа, а 1 и 3 – более кру­той. Лист 4 на фото 4 связан с поворотом в одну сторону (схема 4).   Такое разнообразие форм и размеров листьев только украшают композицию.

Продолжение следует …

Статья подготовлена по мотивам публикаций из Журнала Мод.

Комментирование закрыто