Классическая тканая шаль восточного происхождения имела квадратную или прямоугольную форму. Квадратным был и знаменитый оренбургский платок. Носили его, складывая по диагонали. Так удобно завязывать вокруг головы, накидывать на плечи. Те, кому не были доступны эти шедевры вязального искусства, использовали шерсть домашнего прядения, более толстую. Со временем появились новые виды пряжи из натуральных и искусственных волокон. Изменились вязки, кроме спиц стали использовать крючок, сами полотна стали толще. Для тепла стало хватать одного слоя полотна. Поэтому распространенной формой вязаных шалей стал треугольник.
Поговорим о том, как вяжутся треугольные формы полотна крючком. На рис. 1 графически изображены варианты.
![]() |
![]() |
- интересная подборка на kru4ok.ru !!!
- Вязание из трикотажной пряжи корзинок, тапочек, сумок
1. 1/2 квадрата, связанного от центра. Этим способом предпочтительно вязать в том случае, когда не можете рассчитать необходимое для изделия количество пряжи. Если к концу вязания Вы с горечью убеждаетесь, что ее действительно недостаточно, не отчаивайтесь, а меняйте дизайн. Например, чередуйте полоски из оставшейся пряжи с полосками гармоничных цветов. Они лягут углом, образуя окантовку шали. Или свяжите из дополнительной пряжи какие-нибудь мотивы, включая в них остатки основной пряжи. Пусть они служат каймой. Или меняйте узор основной вязки в сторону ажурности, но сохраняйте плотность вязания (число элементов вязания р единице длины). Например, если полотно связано филейной вязкой с чередованием пустой и заполненной клетки, то плавно переходите от них к частично заполнен ным а потом к незаполненным клеткам.
Началом вязания полотна служит колечко из 5 ВП. Расширение полотна идет по боковым линиям и с двух сторон от диагонали (схема 1). Чтобы боковые линии не стянуло, кромочный столбик вяжите с двумя накидами, а для подъема выполните 4 ВП. Узоры вязок могут быть самыми разнообразными мелкими фоновыми при наличии каймы или с ярко выраженной полосатостью для подчеркивания угла.
2. От острого угла с прибавками по краям. В этом случае для начала вязания набирают ВП для минимального количества элементов вязания или закрывают колечко из 3-х ВП. чтобы угол сохранял остроту. Прибавки полотна по боковым сторонам выполняйте в соответствии со схемой 2. Вязку выбирайте по своему усмотрению, но число прибавок с каждой стороны при вязании С1Н должно равняться двум. Ряды вязки будут располагаться горизонтально по всему полотну шали.
3. От ровной стороны с убавлением возле диагональной. Редко используется, в нем нет симметрии. По диагональной стороне идет постоянная убавка полотна (схема 3). Сторона АБ может оказаться длиннее АВ (рис. 2). Проверяется это расчетом по плотности и корректируется убавкой не 2-х, а 3-х CIН в некоторых рядах.
4. От диагональной стороны с убавками по краям. Это более распространенный способ вязания, чем предыдущий. Вариант вязания убавок смотрите на схеме 4. Полотно будет симметричным, узор будет располагаться параллельно диагональной стороне. Начиная вязать, убедитесь, что пряжи хватит на весь обьем вязания. В крайнем случае, оставьте угол усеченным, как будто так и задумано. Недостающий угол можно заполнить треугольным мотивом по размеру недостающего полотна из гармонирующей пряжи, а из маленьких треугольных мотивов выполнить кайму (рис.3). Думаю, что каждая мастерица найдет свой способ выйти из этого положения. Выбор способа вязания остается за Вами. В любом случае по традиции акцент делается на декор: пышные длинные кисти из нарезанной пряжи, связанные цепочками из воздушных столбиков, кисти-спирали, кайма, связанная из эффектной пряжи, из мотивов, гипюра, ленточного кружева… Способов много, каждой мастерице есть из чего выбрать, чтобы создать свой шедевр. Не ограничивайте свою фантазию. Пусть отправной точкой для нее послужат модели этого и предыдущих журналов. Успехов Вам!
Источник : «Журнал Мод».
Комментарии