Классическая тканая шаль восточного происхождения имела квадратную или прямоугольную форму. Квадратным был и знаменитый оренбургский платок. Носили его, складывая по диагонали. Так удобно завязывать вокруг головы, накидывать на плечи. Те, кому не были доступны эти шедевры вязального искусства, использовали шерсть домашнего прядения, более толстую. Со временем появились новые виды пряжи из натуральных и искусственных волокон. Изменились вязки, кроме спиц стали использовать крючок, сами полотна стали толще. Для тепла стало хватать одного слоя полотна. Поэтому распространенной формой вязаных шалей стал треугольник.

Поговорим о том, как вяжутся треугольные формы полотна крючком. На рис. 1 графически изображены варианты.

1. 1/2 квадрата, связанного от центра. Этим способом предпочтительно вязать в том случае, когда не можете рассчи­тать необходимое для изделия количество пряжи. Если к концу вязания Вы с горечью убеждаетесь, что ее действительно недостаточно, не отчаивайтесь, а меняйте дизайн. Например, че­редуйте полоски из оставшейся пряжи с полосками гармоничных цветов. Они лягут углом, образуя окантовку шали. Или свяжите из дополни­тельной пряжи какие-нибудь моти­вы, включая в них остатки основной пряжи. Пусть они служат каймой. Или меняйте узор основной вязки в сторону ажурности, но сох­раняйте плотность вязания (число элементов вязания р единице длины). Например, если полотно связано филей­ной вязкой с чередованием пустой и заполненной клет­ки, то плавно переходите от них к частично заполнен ным а потом к незаполнен­ным клеткам.

Началом вязания полотна служит колечко из 5 ВП. Расширение полотна идет по боковым линиям и с двух сторон от диагонали (схема 1). Чтобы боковые линии не стянуло, кромочный столбик вяжите с двумя накидами, а для подъема выполните 4 ВП. Узоры вязок могут быть самыми разнообразными мелкими фоновыми при наличии каймы или с ярко выраженной полосатостью для подчеркивания угла.

2. От острого угла с прибав­ками по краям. В этом случае для начала вязания набирают ВП для минимального коли­чества элементов вязания или закрывают колечко из 3-х ВП. чтобы угол сохранял остроту. Прибавки полотна по боковым сторонам   выполняйте   в соответствии со схемой 2. Вязку выбирайте по своему усмотрению, но число прибавок с каждой стороны при вязании С1Н должно равняться двум. Ряды вязки будут располагаться горизонтально по всему полотну шали.

3. От ровной стороны с убавлением возле диагональной. Редко используется, в нем нет симметрии. По диагональной стороне идет постоянная убавка полотна (схема 3). Сторона АБ может оказаться длиннее АВ (рис. 2). Проверяется это расчетом по плотности и корректируется убавкой не 2-х, а 3-х CIН в некоторых рядах.

4. От диагональной сто­роны с убавками по краям. Это более рас­пространенный способ вязания, чем предыду­щий. Вариант вязания убавок смотрите на схеме 4. Полотно будет симметричным, узор будет располагаться параллельно диагональной стороне. На­чиная вязать, убедитесь, что пряжи хватит на весь обьем вязания. В крайнем случае, оставьте угол усеченным, как будто так и задумано. Недостающий угол можно заполнить треугольным мотивом по размеру недостающего полотна из гармонирующей пряжи, а из маленьких треугольных мотивов выполнить кайму (рис.3). Ду­маю, что каждая мастерица найдет свой способ выйти из этого положения. Выбор способа вязания остается за Вами. В любом случае по тра­диции акцент делается на декор: пышные длинные кисти из на­резанной пряжи, связанные це­почками из воздушных столбиков, кисти-спирали, кайма, связанная из эффектной пряжи, из мотивов, гипюра, ленточного кружева… Способов много, каждой мастерице есть из чего  выбрать, чтобы создать свой шедевр. Не ограни­чивайте свою фантазию. Пусть отправной точкой для нее послужат мо­дели этого и пре­дыдущих жур­налов. Успе­хов Вам!

Источник : «Журнал Мод».