Оборки и кружева - волнительное жабо

Слово «жабо» вызывает ассоциации с благородными дамами и кавалерами, надменно взирающими с парадных портретов. Пышная отделка воротника из атласа и кружев так гармонирует с тяжелыми тканями, высокими прическами, шляпами, украшенными живыми цветами и перьями.

Содержание статьи

На первый взгляд может показаться, что другие сочетания для жабо и невозможны. Однако эта прелестная деталь не только выжила, но и обрела способность превращать любой комплект одежды в благородный изысканный костюм. Конечно, при условии, что ее используют правильно.

Оборки и кружева - волнительное жабо

История предмета

Не нужно быть лингвистом, чтобы услышать в слове «жабо» французский акцент. Действительно, своим происхождением оно обязано этому певучему языку. Существовавшее в нем определение «Jabot» означало «птичий зоб». Судя по всему, знатные месье и мадам отметили, что данная деталь туалета придает схожесть с птичьей грудкой, в любой ситуации гордо выставленной вперед.

Впрочем, такими пышными жабо были не всегда. В Средние века, когда скромность и сдержанность ценились больше, чем пышность, эта деталь представляла собой узкую декоративную полоску на вороте мужской одежды. Но чем свободнее и смелее становились нравы, тем гардероб знатных людей делался роскошнее, а жабо — объемнее. В итоге, к XVIII веку оно обрело привычную пышную форму с драпировкой и отделкой кружевом.

Оборки и кружева - волнительное жабо

На протяжении нескольких столетий ни один французский аристократ не мог позволить себе появиться в свете, не надев белоснежную рубашку и не украсив ее ворот пышными нашивками. Даже выйти на улицу без перчаток считалось гораздо меньшим преступлением против моды.

Интересный факт. О том, насколько плотно вошли жабо в обиход говорит хотя бы тот факт, что оно стало частью пиратского костюма. Конечно, щеголять в них могли себе позволить только те, чей ранг был достаточно высок. Но мечтали обладать ими, наверное, все. Морские разбойники были отъявленными модниками, хотя их вкусы и гардеробы формировались достаточно специфическим образом.

Удивительно, но женщины обратили внимание на жабо лишь в середине XIX века. Они были очарованы тем, как преображает это украшение даже скромные повседневные или амазонки для верховой езды.

Мужской костюм в этот период стремился к упрощению. И представители сильной половины без особых сожалений отказались от жабо в пользу дам. Уже во второй половине XIX века ни один аристократ, обладающий тонким вкусом и средствами на обновление гардероба, такую одежду не носил.

жабо как часть одежды пиратов жабо как часть одежды пиратов

Жабо. Новая жизнь

Стремление к демократичности, свойственное для моды XX века, поставило крест на аристократическом жабо. Воротники сделались маленькими и лаконичными. Однако не прошло и ста лет, как миром моды овладела тоска по роскоши.

Интересный факт. В середине прошлого века дизайнеры попытались вернуть жабо в мужскую моду, но эта идея так и не стала трендовой.

Первым вспомнил о жабо Карл Логерфельд, создавая коллекцию для Chanel. Она получилась утонченной и женственной, многоярусные кружевные нашивки на воротнички вписались в нее идеально.

Идею тут же подхватили другие дизайнеры. «Свои» жабо появились у Valentino и Moschino. Затем тренд подхватили массовые бренды. Отделку воротничка, пережившую несколько столетий почти без изменений, стали трактовать совершенно по-разному.

кружевные жабо

Дорогие шелк, атлас и кружево меняли на хлопчато-бумажные и синтетические ткани. Классический белый цвет — на любой другой: черный, коричневый, красный, в горошек, под тигра… Мягкие волны драпировки могли уложить строгими геометрическими рядами, пытаясь загнать роскошь в рамки минимализма.

В конце концов, рубашки и блузки лишились эксклюзивных прав на жабо. Сложная отделка стала украшать кофты, топы и даже купальники. Удивительно, но даже спустившись в средний и низший ценовой сегмента, этот элемент не лишился налета элитарности. Напротив, он словно облагораживает вещи, невзирая на то, из какого материала они пошиты и насколько ровно сделаны в них строчки.

ажурные жабо

Как носить жабо

Безусловно, жабо — сложный элемент. Однако не стоит бояться экспериментировать с ним. Кофточку с такой отделкой можно примерить даже с джинсами или строгим офисным костюмом. Главное, соблюдать несложные правила:

  • жабо — яркий элемент, способный «сделать» образ. Конкуренцию он не терпит, поэтому все остальные детали должны быть максимально простыми и скромными;
  • одежда с пышным жабо свободного кроя может сделать фигуру бесформенной, зрительно увеличив ее на пару размеров. Лучше отдать предпочтение облегающему, по возможности приталенному. В таком случае этот декоративный элемент поможет сформировать силуэт «песочные часы»;
  • жабо с мягкими волнами — идеальное решение для вечернего выхода. Туфли-лодочки и маленький клатч станут отличным дополнением;
  • создать утонченный образ для деловой леди можно, надев поверх блузки с таким декоративным элементом приталенный пиджак;
  • съемное жабо поможет выглядеть экстравагантно и смело, если надеть его на голое тело под пиджак;
  • высокая аккуратная прическа и маленькие серьги, пуссеты или тонкие подвески, сделают образ с жабо еще более утонченным и возвышенным;
  • аккуратно стоит носить такой декоративный элемент дамам с пышным бюстом. Риск выглядеть вульгарно при том слишком велик.

Жабо преображает школьную одежду для девочек:

Жабо - отлично смотрится в нарядной школьной одежде для девочек:

Жабо — это слишком красиво, чтобы когда-нибудь выйти из моды. Можно с уверенностью сказать, что этот аристократ проведет на женской груди еще ни одно столетие.

Схемы вязания крючком

Схемы вязания крючком Схемы вязания крючком Схемы вязания крючком Схемы вязания крючком Схемы вязания крючком

Видео-урок, как сшить жабо своими руками

Здесь должно загрузиться видео, подождите или обновите страницу.